Положение о порядке проведения промежуточной аттестации

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

(зачетно-экзаменационной сессии в КГЮА)

 

1. Общие положения

1.1. Качество освоения образовательных программ осуществляется в Кыргызской государственной юридической академии  по итогам уровня сформированности знаний, умений, навыков и компетенций (текущего/ рубежного и итогового контроля) в виде промежуточной аттестации в конце семестра, как итоговая академическая  отметка.

1.2. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме экзамена или зачета по результатам контрольно-оценочных мероприятий по всем учебным дисциплинам  с использованием МРТО. Они могут проводиться в устной, письменной форме, в форме тестирования или в виде сочетания различных форм согласно Положением об организации учебного процесса в КГЮА с использованием МРТО.

1.3. Студенты обязаны сдать все экзамены и зачеты в строгом соответствии с учебными планами и учебными программами.

2. Порядок допуска к  итоговому/ промежуточному  контролю (зачетам и экзаменам)

2.1. К сдаче итогового/промежуточного контроля знаний (зачетов и экзаменов)  допускаются студенты, выполнившие контрольные работы (рефераты) по дисциплинам, предусмотренным учебным (рабочим) планом, успешно прошедшие текущий/ рубежный контроль  по всем дисциплинам, а также отработавшие все пропущенные лекционные, практические и семинарские занятия. Преподаватель представляет в деканат список студентов, не допущенных к зачету или экзамену по своей дисциплине, а деканат информирует студентов  о не допуске.

2.2. Свидетельством допуска студента к зачетно-экзаменационной сессии является наличие в его зачетной книжке штампа «Допущен к сессии», который ставится в деканате студентам, набравшим в семестре минимально допустимые баллы по всем изучаемым дисциплинам (см. инструкция по использованию МРТО) и после сдачи всех отработок (без повышения рейтинговых баллов).

3. Порядок проведения зачетов и экзаменов

3.1. Число экзаменов и зачетов, выносимых на каждую сессию, определяется рабочим учебным планом по основной образовательной программе .

3.2. Расписание экзаменов составляется с участием экзаменаторов,  специалистов деканата и  отдела мониторинга и контроля качества образования, утверждается первым проректором, проректором по учебной и научной работе, зав. отделом мониторинга и контроля качества образования и вывешивается на доске объявлений факультета не позднее, чем за 30 дней до начала экзаменационной сессии.
    В расписании указывается время и место проведения экзаменов. Экзамены принимаются только в аудиториях   академии. Прием экзаменов в других помещениях не допускается. Обо всех изменениях расписания экзаменов обязательно информируется деканат и отдел мониторинга и контроля качества образования.

3.3. Итоговый контроль проводится преподавателями и ассистентами по всей дисциплине в устной или письменной форме по экзаменационным билетам, составленным ведущим преподавателем и утвержденным соответствующим зав. кафедрой. У экзаменатора в обязательном порядке должна быть рабочая программа, перечень вопросов выносимых на итоговый контроль знаний, утвержденным соответствующим зав. кафедрой и журнал успеваемости группы. В один день допускается проведение не более одного экзамена / зачета.

3.4. Перенос преподавателем экзамена/ зачета, а также досрочный прием запрещается.

3.5. Успеваемость студентов определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «зачтено», «не зачтено». Во время итогового контроля студенты могут пользоваться справочной литературой и другими пособиями разрешенными экзаменаторами

3.6. Все вопросы фиксируются экзаменатором на листе ответа студента. Во время подготовки студент имеет право делать записи в листе ответа. Листы ответа (даже при отсутствии записей студента) передаются экзаменатором на кафедру. Лист ответа обязательно передается в апелляционную комиссию при рассмотрении заявления студента для пересмотра результатов итогового контроля. Апелляция может быть подана до конца текущей сессии. Апелляционная комиссия формируется на соответствующей кафедре с включением в ее состав специалиста отдела мониторинга и контроля качества образования. По результатам работы комиссии оформляется протокол.   

3.7. На экзамене преподаватель имеет право задавать студентам дополнительные вопросы, а также давать дополнительные задачи и примеры в пределах учебной программы данного курса.

3.8. Присутствие на экзаменах лиц, не уполномоченных на это кафедрой, без разрешения ректора академии или декана факультета не допускается.

3.9. Для подготовки к ответу по вопросам билета студенту предоставляется 30 минут.

3.10. Результаты рейтинговой оценки знаний  студентов (сумма баллов текущего/рубежного и итогового контроля) и академическая отметка проставляются в экзаменационную ведомость, которая сдается в деканат преподавателем, как в день проведения рубежного, так и итогового контроля.

3.11. Ведомость текущего и итогового контроля (Приложение 1) предоставляется преподавателю в деканате перед проведением каждого вида контроля согласно утвержденному графику проведения контроля под роспись, закрывается в день проведения итогового контроля и сдается в деканат также под роспись.          

 3.12. Оценка за устный зачет или экзамен ставится студенту после окончания ответа в соответствии с критериями, утвержденными учебно-методическом комплексе (рабочей программе) сдаваемой дисциплины. Оценка за письменный зачет или экзамен объявляется в день сдачи зачета или экзамена.

3.13. Оценки «неудовлетворительно» и «не зачтено» в зачетную книжку не ставятся, а фиксируются только в экзаменационных ведомостях.

3.14. Любая несданная отчетность (зачет, экзамен) в период зачетной и экзаменационной сессии считается академической задолженностью.

3.15.  Пересдача экзаменов/ зачетов с целью повышения учебного рейтинга не разрешается.

3.16. Неявка на зачет или экзамен по расписанию отмечается в экзаменационной ведомости словами «не явился» в строке итогового контроля, затем все баллы студента суммируются и заверяются подписью экзаменатора. Неявка на зачет или экзамен без уважительной причины засчитывается деканатом как неудовлетворительная оценка. В случае, если все предыдущие контрольные мероприятия были закрыты как «н/я», в итоговую оценку выставляется «н/я».

4. Посещаемость и пропуски занятий студентами в период текущего/ рубежного контроля знаний

4.1. Студент обязан посещать занятия, включенные в расписание. Уважительные причины пропуска занятий (болезнь, семейные обстоятельства, вызов в военкомат и т.п.) должны быть подтверждены документально. В случае болезни студент представляет медицинскую справку установленного образца, выданную студенческой поликлиникой. В отдельных случаях декан или его заместитель могут разрешить студенту, с учетом конкретной ситуации, пропустить определенное число занятий (дней). При этом студенту необходимо написать заявление на имя декана, который должен наложить соответствующую резолюцию и предупредить преподавателя.

4.2. Если, студент не представит документов, подтверждающих уважительность причины пропуска занятий, то независимо от объяснений причина пропусков считается неуважительной.

4.3.  За пропуски занятий без уважительных причин (более 80 часов в течение одного семестра) студент может быть наказан в административном порядке вплоть до отчисления из академии (см. Инструкцию об организации учебного процесса в КГЮА)

4.4. Студентам, не допущенным к рубежному контролю (модулю) за пропуски занятий, разрешается отработка текущего контроля знаний (пропущенных лекционных, практических и семинарских занятий) в ходе модульной недели, в часы консультаций (дежурства)  преподавателя (без повышения рейтинговых баллов текущего контроля знаний).

4.5. На отработку студент должен представить преподавателю в обязательном порядке конспект по пропущенным темам учебного занятия (лекция, семинар), а также  контрольную работу, реферат, пройти  тестирование и т.д. Прием отработок преподаватель должен зафиксировать на кафедре в  журнале для приема отработок. После сдачи отработок студент пишет на имя ректора (проректора) заявление на допуск к рубежному контролю (модулю), заявление визируется преподавателем, деканом факультета, начальником отдела МиККО, ректором (проректором).

4.6.В период проведения рубежного контроля ведущий преподаватель  формирует балл за  модуль без учета баллов текущего контроля (посещаемость, активность на занятиях, поощрительные баллы).


 5. Ликвидация академической задолженности

5.1. Если студент получил по одной- трем дисциплинам, законченным в зимний или летний семестр, неудовлетворительные оценки, то ему разрешается до начало следующего семестра, в период дополнительной сессии,  ликвидировать академические задолженности. При этом баллы текущего и рубежного контролей сохраняются, а баллы по экзамену аннулируются,  и студент вновь сдает экзамен без права повышения рейтинга.

5.2. Если студент имеет более 3-х задолженностей, то он получает допуск на дополнительную сессию (миниссесию)  у ректора по ходатайству деканата и по поручительству студенческого сената.

6.  Дополнительная сессия (минисессия во время каникул).

6.1 Дополнительная сессия (минисессия во время каникул) – это период времени после основной сессии, предоставляемый для повторной сдачи экзаменов и зачетов или сдачи пропущенных экзаменов и зачетов.

6.2. Основанием для допуска студента к пересдаче экзамена или зачета служит экзаменационная ведомость   пересдачи на экзамен/ зачет (Приложение 2). В ведомости пересдачи   указываются фамилия и инициалы студента и преподавателя, наименование дисциплины.

6.3. Студентам, не допущенным к итоговому контролю, а также получившим во время зачетно-экзаменационной сессии неудовлетворительные оценки, предоставляется возможность сдать зачеты или экзамены во время дополнительной сессии (минисессии во время каникул) без повышения рейтинговых баллов.

6.4. Пересдача экзамена или зачета третий раз принимается в составе комиссии из трех человек, назначенной деканом (зам. декана ) факультета по представлению зав. кафедрой. В состав комиссии, как правило, входит тот преподаватель, который читал лекции или вел практические, семинарские, лабораторные занятия у данного студента.

6.5. Получение неудовлетворительной оценки или незачета при окончательной пересдаче экзамена или зачета комиссии ведет к отчислению студента из академии, но не лишает права на пересдачу оставшихся других академических задолженностей в установленные сроки до выхода приказа об отчислении.

 Приложение 1 – образец ведомости текущего и итогового контроля.

Приложение 2 – образец ведомости пересдачи.

Подробнее на образовательном портале КГЮА: http://do-portal.ksla.kg/index.php/ru/  

ПОЛОЖЕНИЕ

о  внутривузовской системе текущего/ рубежного и итогового/ промежуточного контроля качества обучения студентов

 1. Общие положения

1.1. Внутривузовская система текущего/ рубежного и итогового/ промежуточного контроля качества обучения студентов является неотъемлемой частью образовательного процесса в академии, основной целью которой является обеспечение подготовки специалистов в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

1.2. Внутривузовская система текущего/ рубежного и итогового/ промежуточного контроля качества обучения студентов предусматривает решение следующих задач:

  • обеспечение целостного и полного усвоения студентами содержания образовательных программ высшего профессионального образования;
  • широкое использование современных контрольно-оценочных технологий;
  • организацию самостоятельной работы студентов с учетом их индивидуальных способностей;
  • организацию и формы проведения  отработок пропущенных занятий,
  • поддержание постоянной обратной связи и принятие оптимальных решений в управлении качеством обучения студентов на уровне преподавателя, кафедры, факультета и академии.

1.3. Внутривузовская система текущего/рубежного и итогового/промежуточного контроля качества обучения студентов обеспечивает:

а) для студентов:

  • стимулирование систематической, самостоятельной и творческой учебной деятельности;
  • контроль и самоконтроль учебных достижений и их регулярную и объективную оценку;
  • рациональное и равномерное распределение учебной нагрузки в течение семестра;
  • воспитание ответственности за результаты своего учебного труда;
  • посещение учебных занятий на регулярной основе, согласно  Инструкции по организации учебного процесса в КГЮА.

б) для преподавателей:

  • повышение эффективности различных форм учебных занятий;
  • разработку необходимых учебно-методических материалов для учебных занятий и самостоятельной работы студентов;
  • непрерывное управление учебным процессом;
  • объективность оценки учебных достижений студентов и своего собственного труда.

1.4.  Система контроля качества обучения студентов включает планирование, организацию и проведение контрольно-оценочных мероприятий по всем учебным дисциплинам с использованием модульно-рейтинговой технологии обучения (МРТО).

1.5. Формами контроля качества обучения являются:

  • факультетский контроль по результатам текущего/ рубежного и итогового/ промежуточного контроля согласно «Инструкции модульно-рейтинговой технологии обучения в КГЮА»  и базы данных «РЕЙТИНГ»;
  • ректорский контроль.

1.6. Порядок проведения ректорского контроля ежегодно определяется отделом  мониторинга и контроля качества образования КГЮА по соответствующим направлениям:

  • контроль за усвоением студентами содержания образовательных программ высшего профессионального образования (срез знаний);
  • работа с факультетами и кафедрами по устранению недостатков в процессе проведения контрольно-оценочных мероприятий по всем учебным дисциплинам с использованием МРТО на текущем/рубежном и итоговом/промежуточном контроле качества обучения студентов; 
  • работа с не явившимися студентами на учебные занятия и зачетно-экзаменационную сессию;
  • контроль за состоянием учебной учетно-отчетной документации на кафедрах и факультетах, за выполнением решений Ученого совета, ректората и рекомендаций УМС (комиссии по качеству) по повышению эффективности и качества образовательного процесса;

2. Планирование, организация и проведение ректорского контроля.

2.1.Целью ректорского контроля является:

- внутренняя проверка качества подготовки  студентов:

  • в течение текущего/ рубежного контроля качества усвоения учебного материала на основе «среза знаний» в базе данных «ТЕСТ»,

- внутренняя проверка качества образовательного процесса в академии:

  • в течение семестра соблюдение Положения по этапно-модульной технологии обучения и рейтинго-модульной оценки знаний студентов:

a)качественное прохождение текущего/ рубежного контроля,

b)допуск к  итоговому/ промежуточному контролю.

  • в течение итогового/ промежуточного контроля – организация и проведение зачетно-экзаменационной сессии  согласно  Положения «О порядке проведения промежуточной аттестации в КГЮА (зачетно-экзаменационной сессии)»

2.2. Графики и результаты проведения ректорского контроля (срез знаний, результаты проверок о ходе зачетно-экзаменационных сессий) оформляются отделом мониторинга и контроля качества образования КГЮА, утверждаются ректором и доводятся до сведения деканатов и студентов.

2.3. Ректорский контроль проводится аудиторами, уполномоченными распоряжением ректора из числа комиссии по качеству.

2.4. Для ректорского контроля используются проверенные средства измерения (тесты из программы «ТЕСТ», аналитический материал из программы «РЕЙТИНГ»).

2.5. Материалы ректорского контроля ежегодно разрабатываются специалистами отдела МиККО по соответствующим направлениям (1.7.) и рассматриваются на  Ученом совете академии.

Подробнее на образовательном портале КГЮА: http://do-portal.ksla.kg/index.php/ru/