Регламент обучения студентов КГЮА по системе перевода и накопления кредитов

 

Регламент обучения студентов

Кыргызской государственной юридической академии

по системе перевода и накопления кредитов

 (переходный)

Система перевода и накопления кредитов КГЮА основана на европейской системе накопления кредитов (ECTS)     

Обучение в КГЮА осуществляется по профессиональным образовательным программам в соответствии с Государственным образовательным стандартом Кыргызской Республики по направлениям с нормативными сроками обучения четыре (бакалавриат), шесть (магистратура) лет, пять (специалитет) для очной формы обучения.

РАЗДЕЛ I. Учебный процесс

1.1. Структура учебного года​

 Для контроля текущей успеваемости студентов и ритмичности их работы, объективности оценки знаний, контроля качества обучения учебный год делится на два семестра: осенний, весенний.

Каждый семестр структурно состоит из:

  • учебных занятий;
  • практик (в соответствии с графиком учебного процесса);
  • экзаменационной сессии.

 Между семестрами предусмотрены каникулы.

Таблица № 1

 

 

 

 

 

Зимняя сессия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Летняя сессия

 

 

Государственная аттестация

 

1

2

...

17

 

2

недели

 

2-3 недели

1

2

...

17

 

2-3

недели

 

1

неделя

 

 

1

неделя

 

1-3

недели

 

Учебные занятия

 

 

Экзаменационная сессия

 

Каникулы  

 

Учебные занятия

Ликвидация академ. задолженнос-тей в течение

1 недели с начала семестра

 

экзаменационная сессия

 

Ликвидация академ. задолженностей в течение

1 недели с начала семестра

 

 

 

Обзор-ные лекции

 

 

ГАК

 

Учебный год начинается, как правило, первого сентября и заканчивается до двадцатого июня.

Учебный год состоит из двух семестров, продолжительность одного семестра составляет 10, 16-17 недель.

Продолжительность экзаменационной сессии – 2-3 недели.

На протяжении учебного года планируются зимние каникулы и летние каникулы общей продолжительностью не менее восьми недель.

Практика организуется по окончании учебного года (в отведенное для этого время).

На втором и выпускном курсе предусматривается государственная аттестация  4 недели. 

1.2. Рамочные условия внедрения  кредитной системы в КГЮА 

Организация учебного процесса в КГЮА с использованием кредитной системы КГЮА  осуществляется в соответствии с Положением «Об организации учебного процесса на основе ECTS в вузах КР», утвержденным приказом Министерства образования и науки Кыргызской Республики  от 6 августа 2009 года N 824/1

Кредитная система основана на общей трудоемкости студенческой работы, требуемой для освоения образовательной программы, целями которой являются получение результатов обучения: знаний, умений и навыков (компетенции).

  1. Трудоемкость всех видов учебной работы студентов устанавливается в кредитах (зачетных единицах);
  • 1 кредит (зачетная единица) принимается равным 30 академическим часам;
  • Продолжительность аудиторного занятия устанавливается – 40 мин;
  • Трудоемкость программ составляет:
    • бакалавриат - 240 кредитов,
    • магистратура -120 кредитов,
    • программа подготовки специалистов – 300 кредитов.

Кредиты набираются по семестрам. В семестр студент должен набрать 30 кредитов. 60 кредитов соответствуют полной нагрузке студента в течение одного учебного года.

Кредиты присваиваются каждой дисциплине, входящей в учебный план кроме дисциплины «Физическая культура», которые не рассчитываются в кредитах.

  1. Кредитная система обучения предполагает:
  • Использование интерактивных, инновационных и информационных технологий обучения (кейс-стади, деловые игры, тренинги, диспуты, круглые столы, семинары и др.);
  • Усиление самостоятельной работы студентов (СРС) в освоении образовательной программы. Весь объем СРС должен быть подтвержден заданиями, требующими от студента самостоятельной ежедневной работы, которые проверяются в рамках самостоятельной работы студентов с преподавателем;
  • Использование в организации учебного процесса технических, мультимедийных средств обучения, а также электронных библиотек;
  • соотношение аудиторных и самостоятельных часов: аудиторные занятия: 50% и самостоятельные занятия: 50%;
  • Использование модульно-рейтинговой системы обучения.
  1. Студенты могут изучать отдельные учебные дисциплины в других высших учебных заведениях. В этом случае между высшими учебными заведениями должен быть заключен договор в установленном законодательством порядке.
  2. Учебные достижения - результаты обучения (компетенции) студентов оцениваются по 100- балльной шкале, соотносятся с  пятибалльной системой, и могут соотносится c системой ECTS.
  3. Порядок проведения текущего и итогового контроля (промежуточной аттестации) студентов устанавливается данным регламентом.
  4. Студент, получивший по результатам учебного года по дисциплине итоговую оценку "неудовлетворительно", имеет право пересдать итоговый экзамен в отведенное для этого время, если повторный результат – оценка «неудовлетворительно» то он должен повторно прослушать данную дисциплину и сдать экзамен в течение следующего учебного года на платной основе.
  5. По результатам промежуточной аттестации (зимняя и летняя сессии) составляется академический рейтинг студентов. Академический рейтинг студента служит основанием для получения различных академических льгот и преимуществ.
  6. Для перевода студентов с курса на курс используется система накопления кредитов.
  7. Если студент, набирает меньшее количество кредитов, чем предусмотрено для перевода на следующий курс, то он остается на повторный курс обучения. В этом случае формируется новый индивидуальный учебный план в установленном порядке.

1.3.  Учебные занятия

В каждом семестре проводятся учебные занятия по расписанию, утвержденному Проректором КГЮА по учебной работе и инновационному развитию. Виды учебных занятий по дисциплинам и их объем в часах и кредитах определяются учебным планом.

Количество экзаменов и зачетов в семестре, как правило, не должно превышать 8. Студент обязан посещать все занятия, включенные в расписание, кроме факультативных, которые он посещает по желанию. Учет посещаемости ведет староста группы в специальном групповом журнале под контролем преподавателя, проводящего занятия. Журнал хранится в деканате и ежедневно перед началом занятий выдается старосте.

В случае болезни студент представляет медицинскую справку установленного образца, выданную студенческой поликлиникой. В отдельных случаях декан или его заместитель могут разрешить студенту, с учетом конкретной ситуации, пропустить определенное число занятий (дней). При этом студенту необходимо написать заявление на имя декана, который должен наложить соответствующую резолюцию и предупредить преподавателя.

Если, студент не представит документов, подтверждающих уважительность причины пропуска занятий, то независимо от объяснений причина пропусков считается неуважительной.

За пропуски занятий без уважительных причин (более 80 часов в течение одного семестра) студент может быть наказан в административном порядке вплоть до отчисления из академии (см. Инструкцию об организации учебного процесса в КГЮА)

Студентам, не допущенным к рубежному контролю (модулю) за пропуски занятий, разрешается отработка текущего контроля знаний (пропущенных лекционных, практических и семинарских занятий) в ходе модульной недели, в часы консультаций (дежурства)  преподавателя (без повышения рейтинговых баллов текущего контроля знаний).

На отработку студент должен представить преподавателю в обязательном порядке конспект по пропущенным темам учебного занятия (лекция, семинар), а также  контрольную работу, реферат, пройти  тестирование и т.д. Прием отработок преподаватель должен зафиксировать на кафедре в  журнале для приема отработок. После сдачи отработок студент пишет на имя ректора (проректора) заявление на допуск к рубежному контролю (модулю), заявление визируется преподавателем, деканом факультета, заведующим сектора планирования и организации учебного процесса, ректором (проректором).

1.4. Технология контроля знаний студентов

 Контроль учебных достижений студента подразделяется на:

Текущий (опрос на занятиях, контрольные работы, защита лабораторных работ, коллоквиумы и др.)

Рубежный (подведение итогов текущего контроля на модуле и проведение рубежного контроля)

Итоговый (экзамен)

1.5. Текущий контроль и экзаменационная сессия.

Знания студентов, его рейтинг оценивается по 100 – балльной шкале. Рейтинговая оценка текущего и рубежного контроля составляет не более  60% (60 баллов – это 30 баллов на 1 модуль и 30 баллов на 2 модуль), оставшиеся  40% (40 баллов) составляет, рейтинговая оценка, полученная на итоговом контроле.

Контроль текущей успеваемости студентов осуществляется постоянно на всех видах учебных занятий. Формы и методы контроля  текущей успеваемости определяются кафедрами  по  дисциплинам. Знания оцениваются из 30 баллов (15 баллов – учебная работа и 15 баллов – самостоятельная работа).

Проведение текущего контроля   предполагает  систематический контроль работы студента на каждом занятии в период семестра:

  •  посещение учебных занятий студентом;
  •  активность студента на семинарских занятиях;
  •  подготовка к занятиям;
  •  владение  студентом  изученного объема теоретического материала и т.д.

Рубежный контроль  успеваемости студентов осуществляется два раза в семестр на учебных занятиях  согласно утвержденному графику проведения модулей, т. е. во время проведения модуля. Во время рубежного контроля  подводятся итоги текущего контроля, и проводится рубежный контроль согласно политике дисциплины, определяемой в УМК.

Формы и методы проведения контроля текущей/рубежной успеваемости по дисциплинам определяются кафедрами или факультетами:

  • устный опрос
  • письменный опрос
  • бланочное тестирование и др.

Результаты первого и второго модуля выставляются в ведомость по шкале из 30 баллов.

Итоговый контроль проводится преподавателями и ассистентами. Во время итогового контроля студенты могут пользоваться справочной литературой и другими пособиями разрешенными экзаменаторами. Итоговый контроль проводится в виде курсовых (семестровых) экзаменов, которые преследуют цель оценить работу студента за курс (семестр), степень усвоения теоретических и практических умений, проверить навыки самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их при решении практических и профессиональных задач. Экзамены проводятся по всей дисциплине или ее части в устной, письменной форме или в форме тестирования. В один день допускается проведение не более одного экзамена.

Итоговый контроль, как правило,  должен состоять из трех вопросов (заданий). Каждый вопрос оценивается из 10-15 баллов. Рекомендуется использовать следующие критерии оценки знаний студентов на экзамене (зачете):

Критерии оценки знаний студентов на экзамене (зачете) из 40 баллов.

Устный опрос

Письменный опрос

 

Критерии оценки

одного вопроса

(15/10 баллов)

Кол-во балл.

 

Критерии оценки

одного вопроса

(15/10 баллов)

Кол-во балл.

1.

Наличие плана устного ответа

0 – 3/2

1.

Понимание содержания

0 – 1/1

2.

Выполнение плана при устном ответе

0 – 3/2

2.

Наличие плана письменного ответа

0 – 3/2

3.

Полнота ответа

0 – 5/4

2.

Наличие теоретических знаний и практических умений при  выполнении письменного задания

0 – 6/5

4.

Культура речи с использованием профессиональной терминологии. Уверенность ответа

0 – 3/1

4.

Оформление работы

0 – 3/1

5.

Приведение примеров

0 – 1/1

5.

Приведение примеров

0 – 2/1

Время, отведенное для подготовки устного ответа 30-50 мин. Время ответа 15-20 минут. Время, отводимое на проведение письменного итогового контроля 1 час 20 минут.

Все вопросы и ответы фиксируются студентом на листе ответа. Во время подготовки студент должен делать записи в листе ответа. Листы ответа (даже при отсутствии записей студента) передаются экзаменатором на кафедру. Лист ответа обязательно передается в апелляционную комиссию при рассмотрении заявления студента для пересмотра результатов итогового контроля. Апелляция может быть подана до конца текущей сессии. Апелляционная комиссия формируется на соответствующей кафедре с включением в ее состав специалиста отдела мониторинга и контроля качества образования. По результатам работы комиссии оформляется протокол.   

Студент, набравший на текущем, рубежном контроле по результатам двух модулей:

  • менее 30 баллов – получает неудовлетворительную оценку и на итоговый контроль не допускается;
  • от 30 баллов и более – обязан проходить итоговый контроль;

Итоговая модульно-рейтинговая оценка по дисциплине выставляется по результатам  двух  контрольных модулей  и итогового контроля знаний:

  • первого модуля, на который отводится 30-баллов  от 100 балльной шкалы оценки  знаний студентов;
  • второго модуля, на который отводится  30 – баллов  от 100 балльной шкалы оценки знаний студентов.

Итогового контроля знаний, на который отводится 40-баллов от 100 балльной оценки знаний студентов.

Интегральная оценка.

Текущий / рубежный контроль

 

Итоговый контроль

30 баллов

30 баллов

40 баллов

 

Интегральная оценка из 100 баллов

     

Интервальный перерасчет 100-балльной рейтинговой оценки в академическую отметку.

баллы

Оценка КГЮА

Определение КГЮА

Оценка ECTS

Определение ECTS

85-100

5

отлично

A

"отлично" - отличный результат с минимальными ошибками

81-84

4

хорошо

B

"очень хорошо" - вышесредний результат с некоторыми ошибками

70-80

C

"хорошо" - средний результат с заметными ошибками

60-69

3

удовлетворительно

D

"удовлетворительно" - слабый результат со значительными  недостатками

55-59

E

"посредственно" - результат отвечает минимальным

31-54

2

неудовлетворительно

FX

"неудовлетворительно" - для получения зачета необходимо сдать минимум

0-30

F

"неудовлетворительно" - необходимо пересдать весь пройденный  материал

 

Результаты рейтинговой оценки знаний  студентов (сумма баллов текущего/рубежного и итогового контроля) и академическая отметка проставляются в экзаменационную ведомость, которая сдается в деканат преподавателем в день проведения рубежного и итогового контроля.

1.6. Порядок допуска к  итоговому/ промежуточному  контролю (экзаменам)

К сдаче итогового контроля знаний (экзаменов)  допускаются студенты, выполнившие контрольные работы (рефераты) по дисциплинам, предусмотренным учебным (рабочим) планом, успешно прошедшие текущий/ рубежный контроль  по всем дисциплинам, а также отработавшие все пропущенные лекционные, практические и семинарские занятия. Преподаватель представляет в деканат список студентов, не допущенных к экзамену по своей дисциплине, а деканат информирует студентов  о не допуске.

Свидетельством допуска студента к экзаменационной сессии является наличие в его зачетной книжке штампа «Допущен к сессии», который ставится в деканате студентам, набравшим в семестре минимально допустимые баллы по всем изучаемым дисциплинам  и после сдачи всех отработок (без повышения рейтинговых баллов).

1.7. Ликвидация академической задолженности

Если студент получил по одной- трем дисциплинам, законченным в зимний или летний семестр, неудовлетворительные оценки, то ему разрешается до начало текущего семестра, в период дополнительной сессии  ликвидировать академические задолженности. При этом баллы текущего и рубежного контролей сохраняются, а баллы по экзамену аннулируются и студент вновь сдает экзамен.

Если студент имеет более 3-х задолженностей, то он получает допуск на дополнительную сессию у ректора по ходатайству деканата и по поручительству студенческого совета.

1.8. Дополнительная сессия

Дополнительная сессия – это период времени после основной сессии, предоставляемый для повторной сдачи экзаменов или сдачи пропущенных экзаменов. Если студент не сдал экзамены в период экзаменационной сессии, ему предоставляется возможность сдать их во время дополнительной сессии в соответствии с расписанием. Дополнительная сессия (минисессия во время каникул) – это период времени после основной сессии, предоставляемый для повторной сдачи экзаменов и зачетов или сдачи пропущенных экзаменов и зачетов. Основанием для допуска студента к пересдаче экзамена служит экзаменационная ведомость   пересдачи на экзамен. В ведомости пересдачи   указываются фамилия и инициалы студента и преподавателя, наименование дисциплины. Студентам, не допущенным к итоговому контролю, а также получившим во время экзаменационной сессии неудовлетворительные оценки, предоставляется возможность сдать экзамены во время дополнительной сессии (минисессии во время каникул) без повышения рейтинговых баллов.

Пересдача экзамена третий раз допускается только после повторного прохождения данной дисциплины в следующем учебном году.

1.9. Повторная сдача экзамена.

В период сессии не допускается пересдача экзамена при получении неудовлетворительной оценки.  В отдельных случаях при наличии уважительной причины декан может разрешить студенту пересдать один экзамен в период сессии тому же экзаменатору, который принимал  экзамен по данной дисциплине в первый раз. Повторная сдача экзамена с целью повышения положительной оценки разрешается руководством вуза в исключительном случае по представлению декана.

Примечание:

Модули не пересдаются, так как текущий/рубежный  контроль предполагает непрерывный, систематический контроль знаний  студентов в течение определенного времени. Если студент не явился на модуль по уважительной причине, при наличии необходимых документов, деканат может дать разрешение на  сдачу пропущенного модуля до начала следующего.

В процессе пересдачи рейтинг студента не повышается.

Практика учитываются как самостоятельная дисциплина с дифференцированным зачетом. Курсовые работы оцениваются в рамках кредитов дисциплины.

Студент, пропустивший практические занятия, обязан до следующего занятия по этой дисциплине явиться в деканат и объяснить в письменной форме причины  пропуска занятия. В случае болезни, студент представляет медицинскую справку, выданную студенческой поликлиникой. Отсутствие студента по другим причинам (семейные обстоятельства, вызов в военкомат, следственные органы и т. п.) должно быть подтверждено документально. Студенты, не оплатившие за обучение в течение месяца с начала учебного года и во втором полугодии в течение месяца с начала весеннего семестра, подлежат отчислению по неоплате с правом восстановления. В отдельных случаях, с личного разрешения ректора по заявлению студента, может устанавливаться индивидуальный срок оплаты.

РАЗДЕЛ II. Перевод студентов с курса на курс.

В условиях переходного периода в КГЮА студенты, полностью выполнившие индивидуальные учебные планы данного года обучения, успешно сдавшие все экзамены и набравшие по итогам учебного года 60 кредитов, переводятся на следующий курс приказом ректора после летней сессии и сроков ликвидации академических задолженностей в течение следующих двух недель. Студенты, набравшие по итогам учебного года (после предоставления возможности ликвидировать академическую задолженность в установленные сроки) менее 45 кредитов отчисляются из КГЮА или остаются на повторный курс (по заявлению студента). Студенты, набравшие менее 60 кредитов, но 45 и более кредитов по разрешению ректора КГЮА могут быть переведены на следующий курс, с условием повторного изучения дисциплин не набранных кредитов в течение следующего учебного года на платной основе, согласно калькуляции стоимости кредита по направлению.

Студенты, имеющие дисциплины повторного обучения на предыдущем курсе, заносятся в групповой журнал соответствующей группы по дисциплинам повторного обучения. Посещение занятий, сдача модулей и итогового контроля проводится в соответствии с расписанием данной группы.

Подробнее на образовательном портале КГЮА: http://do-portal.ksla.kg/index.php/ru/