Система менеджмента качества

В академии разработана и внедрена система менеджмента качества образования: функционирует Сектор  мониторинга и контроля качества образования, работает Комиссия по качеству, реализующая задачи системы менеджмента качества (СМК), осуществлена подготовка сотрудников и преподавателей, обеспечивающих  учебный процесс согласно принципам СМК.

Главной целью системы менеджмента качества в подготовке специалистов в КГЮА является реализация системного подхода в управлении образовательной деятельностью при освоении студентами программ высшего профессионального образования  в соответствии с требованиями ГОС ВПО.

Функционирование системы менеджмента качества в  КГЮА осуществляется  Сектором  мониторинга и контроля качества образования (работает с 2006г.), работа которого построена согласно модели EFQM.

Задачей системы менеджмента качества является постоянное улучшение качества посредством регулярного анализа результатов и корректировки деятельности.

 Тактика СМК:

1.        Предупреждение причин снижения качества услуг;

2.        Вовлечение всех сотрудников в деятельность по улучшению качества;

3.        Активное стратегическое управление;

4.        Непрерывное совершенствование качества услуг и процессов;

5.        Использование научных подходов в решении задач;

6.        Регулярная самооценка.

В рамках СМК в целях поддержания качества образования регулярно проводится анализ состояния обеспечения качества подготовки специалистов, соответствующий требованиям международных стандартов качества и принципам всеобщего управления качеством (модель совершенства – EFQM).

По результатам мониторинга образовательной деятельности Сектором  мониторинга и контроля качества образования исследуются следующие составляющие  управления качеством подготовки специалистов и определены области улучшения:

·         удовлетворенность студентов качеством  подготовки;

·         удовлетворенность студентов качеством обеспечения образовательной деятельности  (преподаватель глазами студентов);

·         удовлетворенность преподавателей  работой в академии;

·         удовлетворенность внешнего потребителя качеством подготовки специалистов;

·         вовлеченность заведующих кафедрами и преподавателей в систему управления качеством подготовки специалистов;

·         достижения КГЮА в области управления качеством подготовки специалистов (позиция преподавателя);

·         достижения КГЮА в области управления качеством (позиция декана);

·         достижения КГЮА в области управления качеством подготовки специалистов (позиция ректората, экспресс-самооценка).