Отдел бухгалтерского учета и финансового контроля

Финансовая и хозяйственная деятельность КГЮА осуществляется на полном хозяйственном расчете и самофинансировании.
Отдел  бухгалтерского учета и финансового контроля  академии обеспечивает и контролирует всю  финансовую деятельность академии. 

Для прозрачности и эффективности финансовой деятельности КГЮА создан и  действует финансовый комитет, в состав которого входят представители всех факультетов и подразделений юридической академии. Финансовый комитет обсуждает и планирует бюджет юридической академии на учебный год, осуществляет контроль за исполнением сметы доходов и расходов КГЮА.

Для качественного ведения бухгалтерского учета используется бухгалтерская автоматизированная система  1С.  Контроль за своевременной оплатой  студентами за обучение осуществляется при помощи информационной автоматизированной системы  AWN.

В целях развития форм соуправления создан  Попечительский Совет. С 2006 года проводятся общественные слушания исполнения бюджета, где отдел БУ и ФК отчитывается о финансово-хозяйственной деятельности КГЮА.
В своей текущей работе сотрудники отдела БУ и ФК исполняют следующие задачи:
1. формирование полной и достоверной информации о финансовой деятельности вуза;
2. обеспечение правильной организации бухгалтерского учета, своевременного начисления и перечисления государственных налогов в бюджет, соблюдение кассовой и финансовой дисциплин;
3. обеспечение учета наличия и движения имущества и обязательств, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
4.  взаимодействие с контролирующими органами по вопросам правильного ведения бухгалтерского учета и контроля,   обоснования эффективного и целевого использования денежных  средств.
5. планирование и составление сметы доходов и расходов по видам затрат, контроль  их исполнения.
6. составление калькуляции затрат на обучение студентов дневной, заочной, дистанционной форм обучения, а также для магистрантов , аспирантов и докторантов.
7. согласование прейскуранта цен  на платные образовательные услуги в государственном агентстве антимонопольного регулирования Кыргызской республики.
8. составление  годовых бухгалтерских  отчетов, осуществление анализа финансово-хозяйственной деятельности, отчет о своей работе перед Ученым советом,   коллективом  академии и попечительским советом КГЮА.
9 участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональному использованию денежных средств;
10. контроль за состоянием расчетов с предприятиями, организациями, учреждениями и лицами, а также сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей, соблюдение установленных правил оформления приемки и отпуска товарно-материальных ценностей, взыскание в установленные сроки дебиторской и погашение кредиторской задолженности, соблюдение платежной дисциплины;
11. начисление  и выплата заработной платы профессорско-преподавательскому составу и сотрудникам КГЮА ,  начисление и оплата по больничным листам.
12. начисление и своевременное перечисление платежей в бюджет и внебюджетные фонды;
13. в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности, участие в проведении инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и инвентаризации расчетов с организациями;
14. формирование полной и достоверной отчетности на основе первичных документов и бухгалтерских записей, представление ее в установленные сроки соответствующим органам.

Кадровый состав отдела БУ и ФК:
Зав. отделом БУ и ФК, главный бухгалтер - Мамутова Айсулуу Токторкуловна, заслуженный работник КГЮА;
-Зам.главного бухгалтера, старший экономист – Зашкола Людмила Ивановна;
-Зам.главного бухгалтера- 
-Бухгалтер по работе с  дебиторами, кредиторами – Бабаева Жыпаркуль Мамытбековна;
- Бухгалтер- кассир – Исманова   Бермет  Арстаналиевна;
- Бухгалтер –Каплина Любовь Михайловна;
- Бухгалтер – Джаманбалаева Рахат Есенбаевна.