• Главная
  • Академия
  • Новости
  • В Кыргызской государственной юридической академии прошла международная научно-практическая...

В Кыргызской государственной юридической академии прошла международная научно-практическая конференция «Электронное обучение: теоретические и практические аспекты управления качеством».

17 ноября 2016 года в Кыргызской государственной юридической академии прошла  международная научно-практическая конференция «Электронное обучение: теоретические и практические аспекты управления качеством», которая была организована совместно с   Бишкекской финансово-экономической академией (Университет АДАМ). 

            На конференции были подведены итоги работы по проекту ТЕМПУС «Внедрение менеджмента качества электронного обучения (e-Learning) в вузах Центральной Азии», который признан одним из успешных, реализуемых в КР и финансируемых  по линии Европейского Союза. Проект был направлен на реформирование системы высшего образования в странах-участницах Центральной Азии -  на разработку и внедрение основополагающих принципов и рамочных условий применения электронного обучения. Проект реализовывался консорциумом, в который вошли 16 партнерских учреждений из Европейского Союза (Франция, Литва, Германия) и Центральной Азии (Туркменистан, Кыргызстан, Казахстан). Кыргызстан представляли Министерство Образования и Науки КР, Кыргызская государственная юридическая академия при Правительстве КР, Бишкекская академия финансов и экономики (университет АДАМ), Иссык-Кульский государственный университет имени К.Тыныстанова.

            Цель конференции состояла не только в рассмотрении итогов проекта, но и в обсуждении   критериев и показателей, требований качества электронного обучения.

            Конференция стала площадкой для интересного диалога преподавателей, ученых, всех тех, кого интересует электронное обучение. В ее  работе  участвовали представители 5 иностранных,   16 отечественных вузов, в том числе и региональных (Талас, Ош, Жалал-Абад, Нарын, Каракол), фондов и проектов (Сорос-Кыргызстан, SDC, ABA ROLI), отечественных и международных организаций (КАДО, AVN, IT-академия, Открытые образовательные ресурсы).

В выступлениях д.ю.н., профессора Керезбекова Каната Керезбековича, профессора Альмиры Избасаровны Тажигуловой - представитель МОиН РК, Национального координатора ЭРАЗМУС+  Кыргызстан Гульнары  Чокушевой, проректора  по учебной работе БФЭА (университет АДАМ) Джумабаевой Марины, была дана оценка результатам проекта и отмечено его значение  для развития системы высшего образования  в странах Центральной Азии.

            О целях, задачах проекта, его итогах и достижениях   в своем выступлении рассказала координатор проекта Зубикова Ольга (Высшая Школа Предпринимательства, Германия, Билефельд). Она отметила, что проект реализован в полной мере: в каждом вузе созданы Центры электронного обучения, проведено обучение преподавателей и специалистов, разработаны и апробированы электронные ресурсы, подготовленные с использованием современных инструментов электронного обучения. Одним из значимых результатов проекта является издание «Электронное  обучение:  руководство  по  применению  и  внедрению  в вузе», которое  содержит  описание основных характеристик феномена e-Learning, его форм, технологий, инструментов и возможностей применения в педагогическом контексте. В рамках проекта в каждом вузе были разработаны методические рекомендации по работе с различными программами, кейсы, в которых  преподаватели делятся опытом по  созданию электронных учебных  курсов и  внедрению пилотных уроков с использованием инструментов электронного обучения.

            Важным итогом проекта является и то, что в образовательной системе КР появится на законодательном уровне   понятие «электронное обучение» (на рассмотрении Правительства находятся изменения в Закон об образовании).

            В качестве докладчиков выступили  авторитетные  и известные специалисты, как теоретики, так и практики,  в области электронного обучения  зарубежных вузов и организаций: профессор Кристоф  Браке (Высшая Школа Предпринимательства, Германия, Билефельд), Ирина Ястребова, Флоранс Гарелли (Университет Ниццы София Антиполис, Франция), Гитис Цыбулскис (Каунасский технологический университет), профессор Штефан  Билецке ( Trainings-Online GmbH, Германия). 

            Проректор  по учебной работе БФЭА (университет АДАМ) Джумабаева Марина в своем докладе отметила, что   внедрение электронного обучения на системном уровне затрагивает практически все процессы жизнедеятельности вуза,  и обеспечение качества электронного обучения  рассматривается в общей системе управления качеством в вузе.

            Представители вузов, входящих в консорциум, делились опытом проектирования учебного курса: Нуркыз Суеркулова (БФЭА), Ольга Куфлей (КГЮА). С докладом "Применение международных и межгосударственных стандартов по информационно-коммуникационным технологиям в образовании при создании ЭОР" выступили Зимин Игорь, заведующий кафедрой «Телекоммуникаций», к.т.н., доцент, Институт электроники и телекоммуникаций,  КГТУ им. Раззакова, Большакова Татьяна, доцент. Факультет информационных и инновационных технологий Кыргызский Национальный университет им. Ж. Баласагына, Кыргызская Республика. О таком критерии качества электронного обучения, как доставка электронного  курса говорили  Жумаш Таурбаев, Мурат Шукралиев (Казахский агротехнический университет им. С. Сейфулина, Астана),  Владимир Мадин (Костанайский инженерно-экономический университет университет им. М. Дулатова,  Казахстан, Костанай), Ангелина Попова (Американский Университет в Центральной Азии, г.Бишкек, Кыргызстан).

          О поддержке студентов и ППС,  о взаимосвязи внедрения   электронного обучения и стратегии развития вуза  делились опытом профессор КГЮА  Ирина Дмитриенко, профессоры Гуманитарно-Технической Академии Абильмажин  Аюлов, Савченко Ирина  (Казахстан, Кокшетау).

            Конференция «Электронное обучение: теоретические и практические аспекты управления качеством» стала  одним из интересных и запоминающихся образовательных мероприятий этого года: участники получили возможность  узнать о лучших практиках в  области управления качеством e-learning; а это, в свою очередь, позволит совершенствовать содержание образования и менеджмент качества образования в вузе в целом..